Мир музыки
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Биографии композиторов

Бах (1685-1750)  


1685 год замечателен тем, что в этот год родились два величайших немецких композитора: Бах и Гендель, кото­рые и до сих пор известны образованным людям всего мира.

Родился Иоганн Себастьян [1] Бах в очень музыкальной семье, да и предки его были тоже очень музыкальны: были там и органисты, и капельмейстеры, и просто любители-музыканты, игравшие на самых простых инструментах, как, например, один из его отдаленных предков — мельник — играл на каком-то инструменте вроде гитары, — видно, по наследству Бах получил свой музыкальный талант.

Маленький Бах рано осиротел, и воспитывал его старший брат, который, заметив рано проявившийся талант у своего маленького брата, начал сам, как умел, учить его музыке.

Занятия эти для ребенка были неинтересны, задаваемые братом уроки — скучны, так как шли по старым правилам, , совсем не удовлетворявшим мальчика.

У ребенка была потребность побольше знакомиться с музыкой, проигрывать музыкальные сочинения. Он часто просил брата дать проиграть ему сборник пьес старых му­зыкантов, но тот ни за что не соглашался ему его дать, боясь, вероятно, что ребенок их разорвет.

Однажды мальчик все-таки добрался до заветного сбор­ника: ночью потихоньку подошел к шкафу, где он хранил­ся, просунул руку в железную решетку шкафа, свернул тет­радь в трубку и вытащил ее.

С необыкновенной настойчивостью, по ночам, при све­те луны, он принялся ее переписывать, что стоило ему бо­лезни глаз, окончившейся к концу жизни слепотой.

Довести переписку до конца мальчику все-таки не уда­лось, так как брат застал его раз за этим занятием и, к большому огорчению ребенка, отнял у него тетрадь.

С 15 лет Баху пришлось зарабатывать, чтобы не быть в тягость обремененному семьей брату.

С этих лет он отправился искать заработок в разные го­рода. Заработок его был так мал, что едва хватало на жизнь,

а ему гак хотелось побывать везде, где можно послушать лучших музыкантов.

Не имея денег на проезд, он, не долго думая, отправил­ся в соседние города пешком и там везде насладился му­зыкой, к которой его неудержимо влекло.

Зарабатывал он сначала как певчий, а когда сломался голос — как органист, словом, всем, чем только мог.

В то же время он сочинял музыку и сразу вводил в нее что-то свое, совсем новое.

Тогда музыка была главным образом церковная, и цер­ковники за эту новизну его очень преследовали.

Преследуемый в одном месте, он искал счастья в дру­гом, но везде то же самое: новизну, вольнодумство не терпели.

Единственно, чем он везде покорял людей, это своей изумительной игрой на органе.

Так проходили годы упорного труда в постоянной борьбе с невзгодами жизни.

В это же время его современник, Гендель, уже был из­вестен своим талантом, и Баху хотелось познакомиться с ним и с его произведениями, но из-за всяких случайно­стей ему это при всем его старании не удалось. Так эти два знаменитых человека и не встретились.

Постоянно нуждаясь в заработке для себя и для семьи, Баху приходилось переезжать из города в город, но это не убавило энергии великого музыканта, и он в это время писал свои замечательные сочинения и для фортепиано, и для пения, но самые замечательные были для органа.

Так в труде и творчестве провел жизнь Бах до старости, оставив после себя такие необычайные сочинения, что для того, чтобы некоторые из них понимать, надо много учить­ся музыке и вникать в нее, и до сих пор еще многие не могут проникнуть во всю глубину их.

При жизни Бах был совсем мало понят и оценен: глу­бокая, серьезная музыка была недоступна его современ­никам, но у него есть произведения, которые и детям мо­гут быть очень интересны.

Вольфганг Амадей Моцарт

Биография Моцарта, музыка и творчество.


Моцарт Вольфганг Амадей — австрийский композитор. Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью.

Уже с 6 лет в биографии Моцарта виден успех: он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итальянскую оперу-буффу "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры.

В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Вольфганг Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта "Асканий в Альбе", через год опера " Луций Сулла". Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению Моцарта с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам Вольфганг Амадей Моцарт был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", поставленная в Мюнхене, " Сон Сципиона" и "Царь-пастух" в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестрических сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалось им аристократическое общество.

С 1769 Вольфганг Амадей Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Вольфганг Амадей Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. В 1780 для Мюнхена был написана опера "Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант". Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию Моцарт добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликованы посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также "академиями" (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля "Похищение из сераля" (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору почти 4 года не представлялся случай писать для театра.

В 1786 в императорском дворце Шенбрунн была исполнена его небольшая музыкальная комедия "Директор театра". При содействии поэта-либреттиста Л. Да Понте в том же году удалось, осуществить постановку в Вене оперы "Свадьба Фигаро" (1786) но она шла там сравнительно недолго (возобновлена в1789); тем более радостен был для Моцарта шумный успех " Свадьбы Фигаро" в Праге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специально написанной для Праги опере Моцарта "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787); в Вене же (пост. 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеих операх полностью раскрылись новые идейные и художеств, устремления композитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-ансамблевое творчество. Должность "императорского и королевского камерного музыканта", предоставленная императором Иосифом II в конце 1787 (после смерти К. В. Глюка), сковывала деятельность Моцарта. Обязанности Моцарта ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручили написать комическую оперу на сюжет из светской жизни — "Все они таковы, или Школа влюбленных" (1790). Вольфганг Моцарт намеревался покинуть Австрию. Предпринятая им в 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австрии нового императора Леопольда II (1790) положение Моцарта не изменилось. В 1791 в Праге, по случаю коронации Леопольда чешским королем, была представлена опера Моцарта "Милосердие Тита", встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь) увидела свет "Волшебная флейта". Поставленная на подмостках пригородного театра. Эта опера Моцарта нашла настоящее признание у демократической публики Вены. Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силу дарования Моцарта, были его старший современник И. Гайдн и младший — Л. Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались. С 1787 прекратились "академии" Моцарта. Ему не удалось организовать исполнения 3 последних симфоний (1788); три года спустя одна из них прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А. Сальери.

Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником капельмейстера собора св. Стефана с правом занять это место в случае смерти последнего (капельмейстер пережил его). За полмесяца до смерти Моцарт слег (диагноз - ревматически-воспалительная лихорадка) Умер, не достигнув 36 лет . Был погребен в общей могиле на кладбище св. Марка (местонахождение могилы неизвестно).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: snej (09.12.2013)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz