«Эстафета». Дети свободно
стоят в кругу с опущенными руками. Скажите им, что будете играть с ними в игру
«Эстафета». Начав двигаться к любому ребенку, пойте звук-линию и делайте
направленное движение рукой. Подойдя к нему, передайте ему эстафету,
дотронувшись рукой, и становитесь на его место (тот, кто уже двигался,
соединяет руки перед собой внизу замком). Каждый следующий должен начать петь
другой звук. Игра продолжается, пока все не примут в ней участие.
Завершением
данного исследования может быть рисование: на ватманском листе каждый проведет
свою линию цветным мелком и споет ее. Дети выполняют это задание друг за
другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины,
идти в любом направлении, пересекаться друг с другом). Рисунок
№1 «Два друга». Жили-были два друга: один вот такой —
спойте линию-звук вверху, а другой вот такой: спойте такую же линию внизу.
Представляя детям этот пример, обязательно сопровождайте звук движением руки.
Затем предложите нескольким парам детей спеть две разные линии: вверху и внизу.
После этого покажите им два листа бумаги, на которых нарисованы по одной линии:
вверху и внизу. Рисунки № 2, 3. Сделайте линии разного цвета, ту, которая
внизу, заметно потолще. Спросите, детей, какой рисунок подходит для высокого
звука, а какой для низкого.