Мир музыки
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методические разработки к уроку

Музыкальные шутки
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 11.12.2013, 14:37

Музыкальные шутки

Чтобы научиться петь, надо петь!

У педагога, который сам любит петь, дети обычно хоро­шо поют. Его голос звучит как красивейший инструмент, и если дети на каждом занятии слышат его без фортепиано, то именно так учатся подражать его звуча­нию. Они очень скоро начинают понимать, что это удовольствие — спеть вместе с педагогом, подстраиваясь к его звучащему голосу.

Детей обмануть нельзя: если педагог терпеть не может петь и боится своего голоса, заглушая его инструментом и фонограммами, то ему не помогут никакие методики. Маленького ребенка можно научить только тому, что любишь сам, при­чем путем ненасильственного вовлечения.

Ситуация же, которую все чаще приходится наблюдать, не оставляет детям никакого шанса научиться владеть своим голосом вокально. Мало того, что у нас все песни поются и разучиваются с аккомпанементом фор­тепиано, в последнее время мы видим недопустимое количество пения еще и под фонограмму, так называемое «караоке». Оно, конечно, имеет право на существо­вание в нашей жизни, но абсолютно не годится для учебной работы по пению с детьми дошкольного возраста. Более того, на наш взгляд, увлечение фонограммой наносит непоправимый вред тем, что драгоценное педагогическое время тратится впустую.

Всем педагогам стоит задуматься о мере своей ответственности за детское пение и развитие их голосов? А заодно и перестать обманывать самих себя, демонстрируя «стахановские результаты» слушателям, вместо этого заняться медленной, кро­потливой и спокойной работой с детскими голосами.

Сегодня мне хотелось бы поделиться с коллегами музыкальными шутками: распевания, развития навыков интонирования, пения в унисон, раз­вития ладового слуха, артикуляционных упражнений, навыков правильного дыхания.

Музыкальные шутки предназначены для пения с детьми без аккомпане­мента фортепиано — с голоса педагога и с аккомпанементом детских инструмен­тов — ксилофонов, металлофонов и разнообразных шумовых.

Мелодии состоят из простейших «интонаций-кубиков» (трихорд, тетрахорд, малая терция, квартовый ход на тонику и т.д.), которые иногда по многу раз повторяют­ся, настойчиво «кочуют» из песенки в песенку с целью слухового и вокально-моторного закрепления их у детей.

Обращаю особое внимание педагогов на то, что все песенки и партии инстру­ментов разучиваются на слух с голоса и с «рук». 



Используемая литература:
1. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А., Детский музыкальный театр, изд. "Учитель", Волгоград, 2009;
2. Тютюнникова Т.Э., Доноткино, изд. Москва, 2005.
Категория: Методические разработки к уроку | Добавил: snej
Просмотров: 1270 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Мультимедийные файлы [1]
Методические разработки к уроку [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz