Мир музыки
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие программы

Календарно-тематическое планирование
[ Скачать с сервера (502.5 Kb) ] 08.12.2013, 17:59

Пояснительная   записка

 

Рабочая  программа по  музыке для  1-4 классов разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2012.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

·         Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2012.

·         Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2012.

·         Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2012.

·         Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2012;

·         Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2012;

·         Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2012;

·         Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2012)

·         Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2012)

·         Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2012)

- Поурочные разработки для 1-4 классов "Уроки музыки":1-4 кл.:- М., Изд. "Просвещение", 2012.


 

Рабочая программа рассчитана на 33ч. в год: 1 час в неделю в 1 классе,

34 ч. в год: 1 час в неделю во 2 классе, 34 ч. в год: 1 час в неделю в 3 классе.

 

Изучение  музыки в 1-4 классах направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

·         формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·         воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·         освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·         развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2012.

 Планируемые результаты              

  • развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;
  • побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;
  • развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;
  • формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;
  • развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;
  • развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.
  • формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;
  • освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.
  •  

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу начальной школы

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  •  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 

Формы контроля

  • Работа по карточкам
  • Музыкальный диктант
  • Урок концерт
  • Музыкальная викторина

 

УУД по предмету «Музыка» 1-4 класс
 (из ожидаемых результатов ФГОС  и примерной программы):

 

результат

Характеристика в ФГОС

Личностные 

1.   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ори­ентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2.   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

3.      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4.   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на са­моанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требовани­ям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, ро­дителей и других людей;

5.   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

6.   основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осоз­нания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственно­сти человека за общее благополучие;

7.   ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

8.      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

9.      развитие этических чувств

10.  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

11.  установка на здоровый образ жизни;

12.  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

13.  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отече­ственной художественной культурой.

Регулятивные

1.    целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.    планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

3.   прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

4.   контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

5.   коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата;

6.    оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

7.     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

1.      осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая элек­тронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контро­лируемом пространстве Интернета;

2.      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

3.      использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.  (С точки зрения предмета «Музыка»   самым близким является понятие моделирование.  Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне  кроется основная идея всего  музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо,  прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация – это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение):

4.      строить сообщения в устной и письменной форме;

5.      научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выде­лять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

6.      осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков;

7.      осуществлять синтез как составление целого из частей;

8.      проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

9.      устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

10.  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

12.  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;

13.  устанавливать аналогии.

коммуникативные

1.      использование речи для регуляции своего действия;

2.      активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

3.      способность вести диалог;

4.      способность встать на позицию другого человека;

5.      участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

6.      продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

7.      участие в коллективном обсуждении проблем.

 

 

Информационно-методическое обеспечение для учителя

·         Сборники песен и хоров

·         Книги о музыке и муыкантах

·         Музыкальные энциклопедии

·         Таблицы: нотные примеры, средства музыкальной выразительности

·         Портреты композиторов

·         Атласы музыкальных инструментов

·         Видео фрагменты «Опера, балет»

·         Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор

·         Комплект детских музыкальных инструментов

 

   Информационно-методическое обеспечение для учащихся                  

 

·         Комплект детских музыкальных инструментов

·         Дидактический раздаточный материал: жанры, музыкальные инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: snej
Просмотров: 5633 | Загрузок: 660 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Мультимедийные файлы [1]
Методические разработки к уроку [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz